Курортный стиль в фильме «Талантливый мистер Рипли»

 

 

Как часто мы очаровываемся чужой жизнью? Идеальная картинка инстаграмов селебрити и блогеров может заставить невольно разочароваться в себе. Действие фильма хоть и происходит в середине прошлого века, рассказывает о том же — об опасности зависти и последствиях этого деструктивного чувства. Вне времени не только главная тема, но и наряды героев. Их каждое лето любит приводить в пример, кажется, каждое онлайн- и офлайн-издание.

 

 

 

 

Все началось с пиджака. Том Рипли (Мэтт Деймон) позаимствовал форму студента Принстонского университета, чтобы выглядеть солиднее на званом ужине, где он подрабатывает пианистом. Один из гостей «узнает» в Томе однокурсника своего сына Дики (Джуд Лоу) и просит помочь вернуть того домой из затянувшейся поездки в Италию. Том мечтает о роскошном образе жизни, который ведет богатый наследник, поэтому незамедлительно отправляется в путь.

 

 

Италия 50-х годов вскружит голову главному герою моментально. Встреча в порту с обеспеченной девушкой Мередит (Кейт Бланшет) станет предвестником того социального круга, которому Тому предстоит соответствовать. Недаром в следующий раз они столкнутся в бутике Gucci. И каждый раз она будет одета по последней моде: пышная юбка, подчеркнутая талия, жемчужное ожерелье, ему же придется каждый вечер стирать одну и ту же рубашку. Позже гардероб Тома и вовсе станет мишенью для насмешек стиляги Фредди (Филип Сеймур Хоффман). «Господи, вельветовый пиджак в Италии?» — скажет он, взглянув на Рипли. Том будто не отошел еще от хмурого Нью-Йорка и сырой, подвальной комнаты. Это

 

 

хорошо заметно на фоне пары Дики и Мардж (Гвинет Пэлтроу). Неизвестно, сколько на тот момент уже длилось их пребывание на курорте, но стиль обоих мог составить конкуренцию местным (а у тех мода точно замешана в ДНК). Аристократическую бледность Мардж специально не культивирует и охотно загорает. Но, чтобы плечи не сгорели, она носит блузки с рукавами-фонариками или накидывает белую рубашку поверх топа, завязывая ее кончики на талии. Ткани Мардж выбирает натуральные, чтобы если одежда мялась, то хотя бы красиво. Несмотря на весь нонконформизм, Дики не чужда дорогая одежда и визиты к портным. У него есть и любимое в Италии ателье «Баттистони», которое существовало и в реальности. Он умеет носить принты, что делает его теннисный стиль интереснее. Костюм глубокого фиолетового цвета с красным ремнем и шляпой порк-пай идеальны для летних вечеринок. Рядом с Дики — уверенным, влюбляющем в себя всех вокруг, — спокойный Том правда похож на студента, но далеко не Лиги плюща.

 

 

В свободное от прогулок под парусом и сиесты время Дики играет на саксофоне, а Мардж пишет книгу. Увлечение джазом и литературой не случайны. 50-е американцам запомнились битниками и сопутствовавшей им эстетикой. Главный символ бит-поколения — черная водолазка — появляется как на главном, так и на второстепенном персонажах. Берет носит Мередит, но не черный, а белый и с узорами. Так элемент контркультуры становится частью массового потребления. И если непроницаемые солнцезащитные очки — явная необходимость, а не дань моде, то роговая оправа, как у Аллена Гинзберга, бесспорный хронологический намек от создателей фильма. Получаются такие битники italian edition в противовес итальянскому Tu vuò fa l’americano, которую Том и Дики исполняют вместе с коренными жителями.

 

 

Согласно фильму, 100%-ное внимание вам гарантируют салатовые плавки. Но не берите пример с Тома Рипли во всем, что касается пляжного отдыха. Он легкомысленно отвергал солнцезащитный крем.

 

 

Блузка, Mango

Блузка, Mango

Лоферы, Sergio Rossi

Очки, Frency & Mercury

Купальник, Oseree

Сумка, Staud

Шорты, Rochas

 

 

Источник: buro247.ru

Добавить комментарий